Несколько лет назад был представлен драматический криминальный шутер Army of Two, который благодаря проработанному корпоративному игровому процессу достаточно быстро стал весьма популярным. Как следствие, сиквела пришлось ждать недолго. Он получил подзаголовок The 40th Day и, по замыслу разработчиков, должен был предоставить геймерам ещё больше контента.
Однако всё хорошо в меру, и в продолжении разработчики несколько перестарались. Действие сиквела развернулось в практически разрушенном Шанхае. Что стало с мегаполисом? Огромное количество климатических и техногенных катастроф превратили его в милый городок из какого-нибудь Fallout, только без гулей.
Главные герои, несмотря на изменившийся окружающий мир, продолжают «работать бандитами». Они не пытаются восстановить город, свалить из него от греха подальше или просто выживать – что было бы вполне естественно в постапокалиптическом сеттинге проекта. Однако персонажи продолжают трудиться на благо местных криминальных элементов, разворовывая всё украденное не до конца и добивая всех ещё здоровых. Разумеется, делают они это не из садистского удовольствия. Просто работа такая – людей убивать.
Получается это у них весьма эффективно. Разработчики добавили огромное количество акробатически-стрелковых приемов, которые можно реализовать исключительно совместно. Потому об одиночном прохождении игры лучше даже не задумываться – и без того не являющаяся шедевром, в этом случае она теряет последние немногочисленные преимущества.
Зато коллективный геймплей на высоте. Кроме кооперативного прохождения, предусматриваемого спецификой проекта, есть ещё три режима мультиплеера. При желании, можно попробовать их все, однако глобальных различий между ними нет. Игра не превратится в тактический шутер или командное противостояние.
Однако тактические элементы всё равно присутствуют – и, похоже, постапокалиптический сеттинг добавили исключительно ради их введения. Главным героям постоянно приходится сталкиваться с различными динамичными изменениями ландшафта вроде рушащихся стен. Из-за этого разработать более-менее эффективную стратегию не представляется возможным, остается довольствоваться лишь выбором из двух зол.
Тактический элемент проявляется также в возможности модификации оружия. Конечно, число деревьев развития не так уж и велико. Однако какой геймер не любит прикручивать всякие глушители и прицелы к пистолетам?
Местное оружие очень похоже на конструктор «Лего». Для его модификации не требуется обладать инженерными знаниями и искать всякие верстаки да прочие инструменты. Прикрутить ещё один глушитель можно прямо в бою, поставив сражение на паузу и начав сборку.
Это обеспечивает тактическое разнообразие геймплея, однако лишает The 40th Day толики реалистичности и глубины. Потому сиквел Army of Two – игра скорее для того, чтобы скоротать вечер, чем посвятить ей выходные.