Проект Mirror’s Edge, рассказывающий о борьбе паркурщиков (трейсеров) против транснациональных корпораций, в своё время стал жертвой хайпа. Игра была сама по себе очень хорошей, однако широкомасштабная рекламная кампания настроила геймеров на какой-нибудь как минимум шедевр. Получив просто очень хорошую игру, сообщество не удовлетворилось, что и привело к задержке релиза сиквела.
А, в то же время, оригинальный проект был хорош во всех отношениях. Высококлассная графика, использующая все возможности технических средств; крайне реалистичное симулирование паркура; достаточно неплохой, хоть во многом и притянутый за уши сюжет; и проработанная атмосфера. Претензии были разве что к сеттингу и некоторым другим аспектам. Однако слишком широкомасштабная рекламная кампания погубила проект.
Потому сиквела, который получил подзаголовок Catalyst, пришлось ждать целых восемь лет. Но за эти годы в игровой вселенной практически ничего не изменилось. Главная героиня по-прежнему свободолюбивый нарушитель местных правил, над городом до сих пор властвуют транснациональные корпорации, а архитектура представлена в первую очередь небоскребами.
Ключевое изменение заключается в неожиданном повороте геймплея проекта. Полеты между небоскребами и пробежки по узким трубам никуда не делись, однако их стало меньше. А вот количество экшена значительно увеличилось. Видимо, в предшественнике главная героиня всё-таки очень сильно разозлила руководство тех самых корпораций, и оно приняло решение об увеличении штата охранников. Даже местный руководитель бунтарей-трейсеров подметил это, сообщив, что «город меняется».
В итоге стычек между главной героиней и вооруженными охранниками корпорации стало значительно больше. Однако девушка с красивым именем Файт легко справляется с владельцами всяких пистолетов и прочих автоматов, используя футуристическую акробатику. Да и сами охранники используют оружие по назначению крайне редко, предпочитая бегать за героиней. Но куда им угнаться за этой юной девушкой, не различающей вертикаль и горизонталь?
Сюжетно игра несколько не дотягивает до предшественника. В оригинальной «Зеркальной грани» был весьма реалистичный конфликт, практически лишенный штампов. В «Катализаторе» же представлена крайне банальная история о борьбе кучки бунтарей против злобной корпорации, устроившей диктатуру ради обеспечения безопасности. И, как это свойственно для подобных сюжетов, немногочисленным сопротивленцам всё-таки удается свергнуть власть. Это – не спойлер. Здесь их не может быть, потому игра совершенно не оригинальна.
Зато техническая часть Mirror’s Edge: Catalyst, конечно, на высоте. И геймплей также весьма увлекателен. Игра в итоге подобна подростковому боевику – интересному, зрелищному и красивому, но лишенному какой-либо логики и смысла. Но для того, чтобы скоротать несколько вечеров, ничего лучше и не существует.