Антиутопическое будущее может быть очень и очень разным. Возможно, к власти придет какой-нибудь диктатор, или изобретут технологию за гранью реальной, или пришельцы поработят человечество. Но финал в любом случае одинаков – обязательно найдутся недовольные общественно-политическим строем и по-быстрому организуют революцию. В подростковой фантастике она непременно приведет к победе сил добра над силами диктатуры, во «взрослой» литературе - наоборот, агенты правительства растопчут «Че Гевар» в порошок. За примерами далеко ходить не надо – «1984» да «Человек в высоком замке».
Антиутопическая социальная фантастика Remember Me от французской студии Dontnod Entertainment поначалу совершенно не кажется взрослой. Главная героиня – девушка, с агентами корпораций она борется посредством паркура, тут и там – кибернетическо-виртуальные девайсы, а ещё ночь, дождь и Париж. В общем, атмосфера Deus Ex и Mirror’s Edge, помноженная на «Голодные игры». Но позже, в процессе прохождения, выясняется, что игра-то намного серьезнее, чем кажется! Она философские вопросы поднимает, экзистенциальные и социальные.
Экономика вселенной, где разворачивается действие игры, базируется на обмене воспоминаниями. Казалось бы, товар не самый ценный. Большая часть человеческой жизни происходит в повседневной рутине – на работе, в транспорте, в супермаркетах по воскресеньям. Эта информация настолько неценна, что даже великий писатель не смог бы преподнести её как интересную. Однако на передаче воспоминаний базируется вся экономика мира, а некоторые компании даже стали транснациональными корпорациями, устроив финансовую диктатуру.
Как положено, главная героиня попадает под прицел корпораций ещё до начала игры. Чем-то она им не понравилась. Потому жестокие агенты корпорации её находят и лишают памяти. Но не тут-то было! Главная героиня, утратив личность, оказывается единственным человеком, способным выступить против корпорации. Потому что она может воровать воспоминания прямо из чужих голов – или менять их.
Процесс замены воспоминаний – а этим придется заниматься достаточно часто, в перерывах между паркуром – напоминает квест. Нужно находить предметы и активировать их. Это настолько мило, что забываешь о цели каждого из этих квестов – всякие убийства и прочие противозаконные явления.
За пределами смены воспоминаний игра превращается в акробатический beat ‘em up. То есть прогулок по антиутопическому Парижу можно не ожидать. Боевая модель практически «однокнопочная», и никаких сложных составных приемов нет. Поэтому и столкновения не слишком увлекательны.
Главный недостаток игры – отсутствие нелинейности. Потому что мир проработан и продуман.