О том, что состоялся релиз «третьего Ведьмака», не слушал, пожалуй, только житель какой-нибудь отдаленной глуши, куда не провели интернет, а по радио до сих пор передают сводки XXV съезда КПСС. Новостные агентства поочередно докладывают о рекордных продажах, на развлекательных порталах обсуждаются 16 часов эротического контента и шутки на карточках с монстрами, специализированные сайты борются за право первыми опубликовать рецензию. В общем, новинка от CD Project имеет все шансы в гонке за титулом «Игра года» обойти и Project Cars, и GTA V, и все будущие релизы (если, конечно, Bethesda не представит Fallout 4).
Чем же настолько хороша новинка? CD Project не зря шлифовали и шлифовали игру. Какой бы аспект не рассматривался, он будет шедеврален. Игровой сюжет? Его хватит на многотомный фэнтезийный роман. Технологичность? Движки, использующиеся в новинке, кажутся пришедшими из будущего. Свобода действий и нелинейность? Мир полностью открыт, каждый квест можно пройти миллионом способов, каждое решение персонажа может определить судьбу мира (а может и не определить – все как в реальной жизни). Разнообразие? Его предостаточно – начиная от мест действия и заканчивая монстрами.
Одним из самых привлекательных аспектов игры является мир. Он действительно огромен и красив. Время от времени хочется просто остановиться и полюбоваться пейзажами. Горы, каверны, города, болота и корабли – все это сделано с бесконечной любовью. Разумеется, такая проработанность игрового мира вызывает мгновенное погружение.
Отдельное «спасибо» разработчикам стоит сказать за описания монстров. Здесь они – не сухое перечисление навыков врага (столько-то когтей, зубов, плюется ядом, урон 26), а полноценные шедевры прозы в малой форме. Чтение увлекательное, под стать романам самого Сапковского, чей мир лег в основу всей линейки, и разнообразное – монстров и призраков в северо-восточной средневековой Европе более чем предостаточно.
О том, что это – больше, чем проект, и скорее симулятор реальной жизни в условиях фэнтезийной Европы, говорит и наличие побочных мини-игр. Например, карты. Главный герой в любой момент может «забить» на прохождение квеста, отправиться «перекинуться» в покер с кузнецами, проиграть все свои материальные ценности, меч и эликсиры, а также жену, успешно провалить миссию – без меча поохотиться на монстров не получится – найти медяк, отыграть ценности, меч и эликсиры, а также жену, пойти убить монстра, ничего за это не получить – миссия уже провалена –и с горя отправиться перекинуться в покер с кузнецами и - наша песня хороша…
Из числа других «восхитительных моментов» можно выделить плавание между островами в Скеллидже. Удивительно спокойный, расслабляющий процесс (если, конечно, не штормит). В сочетании с великолепным саундтреком и красотой мира он погружает игрока в этакое состояние транса…
В общем, «Ведьмак 3: Дикая охота» - лучшая RPG года. Или даже десятилетия.