В современных консольных играх, как бы это не было обидно, уделяется крайне мало внимания «разрушению «четвертой стены»». Проект может быть сколь угодно атмосферным, увлекательным, затягивающим, вызывать у геймера яркие эмоции… Но при этом игрок будет воздействовать на виртуальную вселенную только через поступки персонажа и управление антагонистом. Прямой взаимосвязи не наблюдается.
Игровой контроллер DualShock 4 предлагает огромное количество способов управления геймплеем. Ведь на нем, помимо стандартных стиков и многочисленных кнопок, имеется ещё сенсорная панель! Правда, разработчики игр А-класса почему-то про этот контролирующий инструмент забывают, навешивая управление на привычные элементы. В итоге сенсорный контроллер задействуют в основном инди-разработчики и создатели арт-хаусных игр (как, например, студия Quantic Dream, известная крайне нестандартными проектами, больше напоминающими интерактивные фильмы с весьма неплохим сюжетом). И несчастным игрокам, которые не хотят время от времени протирать данный «чувствительный» элемент от всё нарастающего и нарастающего слоя пыли, приходится выбирать из крайне ограниченного ассортимента «независимых» продуктов.
Tearaway Unfolded, в свою очередь, предлагает полное и эффективное разрушение этой самой «четвертой стены». И игра превращается в некое подобие интерактивной диорамы, в которой постоянно что-то происходит, меняется и т.д. Современные геймеры в большинстве случаев не знают, что такое диорама. А ведь данный вид искусства был очень популярен в Позднем Средневековье. Правда, с тех времен выживших осталось крайне немного. Диорама – нечто среднее между картиной и скульптурой, но не гравюра. Из бумаги, клея и прочих подручных материалов создается небольшая сцена, в которой размещаются маленькие фигурки. И вся эта скульптурная композиция передает какой-нибудь сюжет. Так, диорамы в настоящее время чаще всего можно встретить в домах правоверных католиков, где они украшают помещение на рождество. Ну и повествуют такие праздничные диорамы о жизни Христа. При этом все явления, происходящие в этом мире, контролируются только и исключительно игроком. Именно по воле геймера двигаются горы, исчезают персонажи, меняется погода… В общем, практически все в данной диораме зависит от желания игрока.
Tearaway: Unfolded, новая игра от создателей LBP – одна большая интерактивная диаграмма.Только рассказывает она не о Христе, а о некотором безымянном бумажном воине, который носится по бумажному же миру в поисках соответствующих приключений на свою пятую точку из целлюлозы. Здесь абсолютно все выполнено из целлюлозных материалов – от персонажа до ландшафта. Именно поэтому каждое дуновение ветра вносит в мир огромное количество изменений. От легкого «бриза» появляются и исчезают мосты, уносятся в неведомую даль персонажи, срываются с деревьев листья… А мощный ураган и вовсе кардинально изменяет рельеф.
Вот только игроку приходится управлять не только собственно бумажным воином, но и вселенной, в которой происходит действие игры. Собственно, для этих целей и предназначен сенсорный контроллер. Так, если провести по нему пальцем, в бумажной вселенной появится ветер. А если «погладить» данный управляющей элемент быстро и резко, то движение воздуха превратится в самый настоящий ураган – мосты выпрямятся, горы переедут на пару метров в сторону, мимо начнут проноситься задом наперед птицы, деревья и дети до семи лет.
Ветер управляется игроком. Для того, чтобы добавить в бумажный мир движение воздуха, необходимо провести пальцем по сенсорной панели контроллера Dualshock 4. Короткое «поглаживание» - и легкий бриз начинает подталкивать персонажа. Быстрые и частые скольжения – и вот уже бумажный рыцарь вынужден уцепиться за что-нибудь надежное, ибо рельеф меняется.
Ветер – не единственное «божественное действие», доступное игроку. При желании можно и землетрясение устроить. Тогда многострадальный бумажный рыцарь подпрыгнет, а остальные обитатели вселенной вообще улетят. Видимо, они изготовлены из не очень плотной целлюлозы.
В первое время изменять игровой мир таким образом как минимум интересно. Но потом разработчики добавляют необходимость «вызова ветра» для того, чтобы проходить различные головоломки. И тогда такие «сверхспособности» превращаются в рутину.
Поэтому, дабы избежать рутинности игрового процесса, разработчики добавили еще несколько возможностей. Например, светодиодная панель контроллера превращается в фонарь, который освещает темные уголки бумажного мира. Или герой начинает бросать в экран различные предметы, а игрок может их «ловить», размахивая Dualshock 4. Или же геймер получает возможность устраивать в бумажном мире настоящее землетрясение, постукивая по сенсорной панели.
Таким же образом – постукивая по сенсорной панели – можно «кидать» и самого персонажа. Он начинает летать по бумажному миру, подчиняясь действиям игрока.
Для «разрушения «четвертой стены»» игра время от времени использует и более очевидный прием – добавляет самого игрока во вселенную. Рано или поздно главный герой пробивает отверстие в бумажном небе, и через эту дыру на него смотрит сам геймер. Ну, или то, на что направлена камера консоли.
В общем, Tearaway Unfolded можно однозначно порекомендовать желающим ощутить возможности консоли PlayStation 4 и контроллера Dualshock 4.