Вопрос о том, кто же всё-таки сильнее – некий абстрактный кит или не менее абстрактный слон – волнует уже не одно поколение юных исследователей независимо от возраста. Разве что с распространением такого жанра игр, как файтинги, он несколько трансформировался. Теперь сравниваются возможности персонажей из различных проектов.
Проверить, кто сильнее, позволяет Warriors Orochi 3. Ведь это – «сборная солянка» из персонажей самых разных файтингов. Помимо героев остальных игр серии, здесь нашлось местечко и для бойцов из огромного числа иных линеек. В списке бойцов «засветились» и девчонки из Dead or Alive, и мастера восточных искусств уничтожения противников из Ninja Gaiden, и любители холодного оружия из Bladestorm, а также воители из малоизвестных в западных краях проектов Zill O’ll и Warriors: Legends of Troy. В общем, «сборная солянка» вышла весьма и весьма аппетитной.
Однако это – не обычный файтинг. Основой геймплея здесь являются не привычные поединки «один на один», как в большинстве представителей жанра, а массовые и масштабные побоища. Это роднит данный проект с экшенами. Но схожесть механики с файтинговой отрицать глупо и бессмысленно.
Механика группового боя в этом проекте реализована достаточно просто – «один против толпы». Имеются привычная для файтингов арена, туда выходит выбранный игроком персонаж, и из всех углов на него начинают мчаться злобные и разъярённые противники. Впрочем, решение отправиться в бой для них означает верную смерть.
Ибо протагонист – это не просто боец. Его можно сравнить с каким-нибудь боссом: крупный, сильный, агрессивный и с кучей эпического оружия. Посему он за каждый взмах и удар здорово разрежает толпу противников. Выжить в этой битве, будучи простым антагонистом, нереально.
Каждый совершаемый удар сопровождается многочисленными спецэффектами. Главный герой весьма кинематографично размахивает мечом, копьём, гигантским топором или что там попало под руки, а противники скашиваются, словно пшеница во время сбора урожая, либо взлетают в воздух, будто подброшенные на батуте. Комбо-приёмы также имеются. Правда, проявляются они в основном в весьма эффектных воздушных боях. То есть главный герой сначала подбрасывает толпу противников, а потом, пока они усердно борются с гравитацией, нарезает их на мелкие кусочки.
В итоге, игровой процесс являет собой гибрид файтинга и экшена с крупными вкраплениями хак’н’слэша. Смесь получилась весьма и весьма ядрёной, крайне увлекательной и интересной. На первых порах, во всяком случае.
А когда выясняется, что однообразное уничтожение противников несколько приедается, на помощь приходит весьма широкий арсенал бойцов. Каждый из героев игры может похвастаться наличием собственных уникальных навыков, которые, конечно же, захочется попробовать. Таким образом, суммарное игровое время растягивается в несколько десятков – по числу персонажей – раз. Да и прокачка какая-никакая есть.