Выпуск целых линеек игр – дело крайне неблагодарное. Если каждый проект делать похожим на первый и предыдущий – поклонники мигом обвинят в отсутствии новых идей, самоплагиате и желании «срубить бабла», ничего не делая. Если экспериментировать, изменяя геймплей, то игровое сообщество начнет обвинять в излишнем новаторстве и требовать вернуть дух той самой первой игры. В результате возникает парадокс, и многострадальным разработчикам приходится колебаться между внедрением инновационных элементов и сохранением старых.
Создатели Broken Sword не смогли удержать баланс и покатились с обрыва инноваций, по пути теряя поклонников. Гневные сообщения от сообщества геймеров практически ничего не меняли, равно как и финансовые потери. Однако к пятой части разработчики неожиданно остепенились, взяли охапку традиционных элементов, приправили их классическими чертами и выпустили на-гора самый что ни на есть правильный и оригинальный квест. Два измерения, несколько странноватая логика и диалоги длиннее бесед из Fallout – все это «Проклятие Змея».
Пятая часть «Сломанного меча» - классическая до старомодности. Даже начинается она, как любой хороший приключенческий детектив, с убийства. Да и стартовый город тоже уже мелькал в серии – Париж. Хотя, с другой стороны, в этой французской столице всегда обитала скучающая и потому активно плетущая интриги интеллигенция.
Главный герой тоже не изменился – Джордж Стоббард. Только теперь он трудится страховым агентом. Однако он не был бы собой, если бы просто работал и рассчитывал суммы взносов. Один из его клиентов оказывает убит, и Джордж, прихватив ещё одну старую знакомую – журналистку Николь Коллар – отправляется по следам злодеев. И с этого момента начинается его путешествие через таинственные тайны в погоне за тайной.
Сюжет игры таинственным, практически мистическим образом сочетает в себе детектив, комедию и триллер. Элементы саспенса нагнетаются периодическими убийствами, герои подшучивают друг над другом – но в рамках приличия и уважения к местным трупам – а улики постепенно приводят к раскрытию целого заговора! В общем, «Сломанный меч», каким его помнят самые старые поклонники, наконец-то вернулся!
Впрочем, время от времени баланс нарушается. «Ударом под дых» служит «сортирный» юмор. Даже несмотря на то, что шутки про мочеиспускание появляются всего несколько раз за всю игру, они уже портят впечатление. Это как с «Полетом» Марка Шагала – вроде бы романтичная, хоть и своеобразная картина, а присмотришься: в углу мужик под забором испражняется! И всё, возлюбленные отходят на второй план, а внимание достается этому индивидууму, что так не вовремя приступил к процессу дефекации.
В любом случае, Broken Sword 5: The Serpent’s Curse – это то самое возвращение к истокам, которого так долго ждали: шутки, приключения, заговоры, колоритные персонажи, классический геймплей, головоломки и безвыходные ситуации!