Игры, чьи главные герои – психи – довольно часто в настоящее время появляются на рынке. Виной тому не кризис идей, вследствие которого разработчикам не удается в привычных концепциях реализовать свои оригинальные задумки. Просто сумасшедшие и просто ненормальные очень интересны и забавны, а в Stick it to the Man и вовсе гомерически смешны.
Главный герой этого инди-платформера и сам особенной «нормальностью» не отличается. Жил он себе спокойной жизнью «чуточку помешанного» с аналогичной женой, а потом ему на голову упала бочка. С кем не бывает. Но контакт с металлическим пустотелым цилиндром вызвал необратимые изменения в организме главного героя (к слову, его зовут Рэй), приведшие к появлению третьей руки, растущей непосредственно из головного мозга, а также сверхъестественных способностей, выражающихся в телепатии и прочем чтении мыслей. После этого за многострадальным персонажем начинают охотиться местные криминальные элементы, которым дополнительная конечность вкупе с другими умениями крайне пригодилась бы в противозаконном хозяйстве.
На этом сюжет заканчивается. Действительно, зачем дополнять населенную психами вселенную сумасшедшей историей? Достаточно простых набросков сценария. В принципе, это норма для платформеров как для жанра в целом.
Дальше начинается калейдоскоп анекдотичных ситуаций. Судьба сводит Рэя то с Санта-Клаусом, планирующим отомстить правительству – однако коварным замыслам мешает оказавшийся в какой-то капсуле олень, принадлежащий «символу рождества»; то со старушкой, собирающейся оказаться в космосе, оседлав любимую резиновую уточку; то с главным злодеем, который… Не, тут слова бесполезны. Это, как говорится, надо видеть.
Персонажи – главное преимущество игры, являющей собой настоящую комедию характеров. Если бы её герои были обычными, то весь юмор успешно потерялся бы.
На фоне персонажей геймплей не выглядит основной составляющей игры. Кажется, что главному герою просто нужно что-то делать, чтобы переключаться между историями. И это тоже очень здорово.
С геймплейной же точки зрения игра – вовсе не платформер. Да, здесь нужно прыгать и использовать третью руку. Но на самом деле Stick it to the man – самый образцовый квест. Пусть и весьма простоватый, с подсвечиванием активных объектов и строгим набором несколько своеобразных логических законов.
Третья рука тоже бесполезна. Чтение мыслей заменяет диалоги, которые могли бы быть безумно интересными! Да и было бы здорово хоть как-то влиять на кашу в головах персонажей. В общем, дополнительная конечность большую часть времени просто болтается над черепушкой Рэя, никак себя не проявляя.
Как комедия, данный проект действительно впечатляет. Игра смешная, абсурдная, интересная и весьма увлекательная. Однако проект несколько разочаровывает, если рассматривать его как квест или платформер. Потому что геймплей простой, периодически проседающий и вовсе теряющийся.