Постапокалиптический сеттинг всегда был чрезвычайно популярен. Игры, рассказывающие о вселенной после конца света, становились культовыми и даже классическими. И поблагодарить за это стоит проект Wasteland – самую проработанную постъядерную RPG прошлого века.
Именно на базе этой игры появился Fallout. «Радиоактивные осадки» унаследовали от «Пустоши» всё – ролевую модель, сеттинг, ключевые элементы вселенной и геймплея. К сожалению, только первые две игры серии Fallout предлагают действительно проработанное окружение. С наступлением «эпохи 3D» они превратились в шутер с элементами RPG.
Потому и сегодня можно отыскать геймеров, продолжающих играть в оригинальную дилогию Fallout. А ещё эта тоска по классическому сеттингу привела к тому, что запущенный на краудфандинговой платформе проект сиквела Wasteland от гейм-дизайнера оригинальной RPG практически мгновенно собрал требуемую сумму и потому вскоре был представлен на суд аудитории.
Аудитория осталась довольна. Потому что сиквел сохранил привычную механику оригинальной RPG, повествующей о разрушенном ядерной войной мире, дополнив её современными графическими и геймплейными технологиями. Проект предлагает действительно проработанную ролевую модель с полной свободой действий и принятия решений. Единственная проблема заключается в не слишком высокой оптимизации, вследствие чего игра периодически подтормаживает даже на PS4.
Главное преимущество сиквела – полная свобода действий с проработанной системой «последствий». Конечно, здесь взмах крыла бабочки в Китае не вызовет шторм во Флориде. Но и бессмысленной стрельбы ожидать не стоит. Убив какого-нибудь особенно положительного персонажа, можно стать врагом человечества №1. А избавив местный городок от тирании бандитов – превратиться в супергероя для его жителей.
Судьбоносные решения протагонисту приходится принимать каждые 10 минут, если не чаще. Ведь игра дает возможность пройти её различными способами. Можно пытаться удалить всё миром, или же напротив, подкреплять свои добрые слова громом выстрелов ретрофутуристической пушки.
Полная свобода действий предполагает возможность кастомизации игрового процесса. И настраивается здесь всё. Даже интерфейс – и тот можно изменить, было бы желание. Персонажа можно прокачать в любом желаемом направлении. Оружия в игре представлено около двух сотен разновидностей. Дополнительных вторичных навыков тоже предостаточно – примерно несколько десятков.
Мир тоже крайне насыщен. Во вселенной проекта можно отыскать множество интересных мест, включая агрокультурный центр или свалку игровых картриджей для некогда чертовски популярной консоли Atari 2600.
В общем, Wasteland 2, особенно в модификации Director’s Cut – олдскульная и весьма традиционная RPG, которая предлагает полноценное погружение в постапокалиптическую вселенную со множеством интересных мест и свободой выбора.