В военных играх практически всегда всё внимание уделяется непосредственно солдатам. Мирные жители если и встречаются на локациях таких проектов, то в основном в качестве заложников. Именно поэтому релиз This War of Mine во всех смыслах перевернул индустрию военных игр. Ведь в ней не нужно было сражаться в классическом понимании этого слова. Герои игры – это обычные люди, оказавшиеся в центре боевых действий. И поэтому им приходилось изо всех сил пытаться сохранить себе жизнь.
Игра оказалась безумно тяжелой в психологическом понимании. Постоянно приходилось принимать как минимум неоднозначные решения, в том числе отправляя других выживших под пули снайпера. В убежищах были проблемы с едой, медикаментами и простыми предметами, которые необходимы человеку в повседневном существовании. И приходилось их выменивать, лишая себя и без того важных вещей.
Но дополнение The Little Ones сделало игру ещё более тяжелой. Если оригинал вполне мог пробудить экзистенциальные размышления, то апдейт и вовсе может подтолкнуть к депрессивному состоянию. Ведь разработчики ввели в игру детей.
Правда, это нововведение несколько сместило баланс игрового процесса. Ранее приходилось заботиться в первую очередь о себе – и это вполне понятно, когда над головой свистят пули, у обычных людей альтруизм с гуманизмом засыпают. Теперь нужно заботиться о детях. Это ещё сильнее убивает гуманизм, потому что, если решать, кого отправить под пулю снайпера – взрослого или ребенка – жестокий жребий однозначно укажет на первого.
Однако сам процесс выживания стал чуть менее хардкорным. Конечно, еда и прочие медикаменты до сих пор в дефиците, но не столь серьезном, как ранее. Освободившееся время тратится на уход за детьми – их необходимо обучать и воспитывать, сохраняя более-менее позитивный эмоциональный настрой. Ведь война – слишком жестокая среда для развития маленьких личностей. Ужасы братоубийства вполне могут вызвать у ребенка психическую травму.
С другой стороны, дети – не бесполезный груз. Местные ребятишки в детстве любили играть в войнушку и поэтому отличаются весьма боевитым настроем. Они вполне могут дать отпор врагу. Впрочем, все равно отправлять детей под пули не стоит. Ответственность за каждую жизнь тяжелым бременем ложится на душу игрока, даже если учесть, что персонажи виртуальные и нарисованные. Слишком уж мрачная атмосфера проекта, чтобы просто так взять и абстрагироваться от неё. И достигается она за счет использования графических приемов. Сюжет подается в виде комиксов, стилизованных под рисунки углем, а визуальная составляющая выполнена в черно-белой гамме, действительно превосходно передающей депрессивный и тяжелый настрой.