Где-то во Франции есть студия Quantum Dream. Она была основана в 1997 году и на настоящий имеет в своем активе всего лишь 170 сотрудников. Но эта маленькая уютная компания стабильно раз в несколько лет выпускает по-настоящему шедевральные видеоигры для компьютеров и консолей. Кто не играл в квест Fahrenheit или не слышал о Heavy Rain?
Стоит учесть, что игры от этой компании не обладают геймплеем как таковым в классическом понимании этого слова. Они скорее интерактивные фильмы, в которых иногда требуется, чтобы человек перед экраном принял какое-нибудь решение и нажал соответствующую кнопку на контроллере. Или взмахнул им. Или повернул его. В общем, система управления крайне проработанная и обеспечивает глубокий двусторонний экспириенс – геймер буквально погружается в игру, а игра меняет свою динамику в зависимости от поведения геймера.
Увлекательности добавляет и сюжет. Практически все игры от этой компании, включая последнюю Beyond: Two Souls, являют собой интерактивные триллеры. При этом они не бросают геймера с места в карьер, как это делает Until Dawn, а постепенно и глубоко затягивают его в переплетение сюжетных ниток. Необходимость переключения между персонажами, стоящими по разную сторону описываемых событий, позволяет взглянуть на ситуации с различных точек зрения и в полной мере прочувствовать их.
Собственно, чувственность – ещё одна сильная сторона игр от Quantic Dream. Правда, в первых проектах она не слишком заметна, потому что там имеется достаточно динамичный сюжет, в котором нет места для всякой эмоциональности, а вот в последнем «интерактивном фильме», чьё название было локализовано как «За гранью», она бьет через край. Но это идет играм только на пользу, обеспечивая, опять же, более глубокий экспириенс, чем представленный в других жанрах.
Две последние игры от этой парижской студии – Heavy Rain и Beyond: Two Souls – ранее были представлены только для консоли PS3. Более того, примерно 3 года они были эксклюзивами для данной платформы. Однако технология постоянно развивается, и обойтись исключительно консолью для предыдущего поколения невозможно. Поэтому компания переиздавала обе эти игры для PS4.
Стоит заметить, что переиздание практически ничем не отличается от оригинала. Присмотревшись, можно разглядеть чуть похорошевшую графику или увеличенную оптимизацию, но других нововведений просто нет. С другой стороны, игры перенесены аккуратно и по-настоящему кропотливо, полностью раскрывая возможности платформы в целом и контроллера в частности. Ну а про то, что в переиздание включены практически ненужные DLC (и без них каждый проект выглядит законченным), говорить в принципе не нужно.