Градостароительных стратегий для консоли PS3 крайне мало. Их вполне можно пересчитать на пальцах. Однако вызвано это вовсе не кризисом жанра, а низкой востребованностью собственно стратегий на данной платформе.
Все-таки консоли PlayStation 3 предлагают именно развлечения и потому игры для них – соответствующие, с отличной графикой, динамичным геймплеем, прочими мультимедийными примочками и огромным количеством экшена. Ну действительно, кто захочет сидеть часами перед многодюймовой «плазмой» и крутить джойстик в руках, пытаясь сделать подконтрольный населенный пункт самым могущественным и экономически стабильным в регионе?
Однако такие геймеры все равно имеются. И то, что поклонников жанра маловато, еще не говорит о том, что для них можно выпускать «абы какие» игры.
К сожалению, Port Royale 3: Pirates and Merchants – это далеко не образчик жанра. В ней нет ничего, что выделяло бы этот проект из немногочисленной «толпы конкурентов» - ни удобного геймплея, ни интересных сюжетных историй (а стратегии как раз позволяют сценаристам «развернуться»!), ни отличной графики… В общем, еще одна игра на пиратскую тематику, которая в последнее время, к слову, стала особенно популярной.
Игра выглядит скорее как порт с ПК, чем полноценная консольная игра. И дело даже не в курсоре – ну как играть в стратегию, и без курсора? Даже в Dune для Sega он был! – а в механике в целом. Например, тот же курсор управляется обеими осями. Одна двигает непосредственно «стрелку», в данном случае стилизованную под саблю, а вторая – камеру и экран. Если крутить ось, управляющую указателем, границы экрана остаются неподвижны. Если крутить вторую ось, остается неподвижным курсор. В общем, уже перемещение указателя по экрану потребует отдельного обучения и привычки.
И так со всеми аспектами игры! При входе в порт или выходе из него игра задумывается, показывая загрузочный экран. Хотя, казалось бы, великолепные технические характеристики консоли позволят вообще не «размышлять», переключаясь с одной локации на другую! Ан нет, игра думает, а игрок и подождать может. В итоге загрузочный экран придется наблюдать достаточно часто.
Ну а система управления городом не менялась со времен основания жанра. Разве что ближе к середине кампании игрок сможет почувствовать на себе всю тяжесть, которая лежит на плечах органов городского самоуправления. Разработчики игры решили не идти по пути упрощения геймплея, потому «руководить» местными населенными пунктами нереально сложно! А если их еще и несколько…
Несмотря на «олдскульность» механики, выглядит игра очень даже красиво и современно – в этом разработчиков не упрекнешь. Приятные цвета, достаточно проработанные модели кораблей и зданий, и просто великолепное небо! Особенно если это закат на море. И на фоне полыхающего горизонта идет бой между кораблями…
В Port Royale 3 можно играть даже только ради таких моментов.