Пришельцы в играх обычно предстают злобными и коварными. Они захватывают Землю, порабощают мужчин и убивают женщин (или наоборот), начинают откачивают ресурсы из месторождений, строят колонии и вообще ведут себя захватнически и недружелюбно. После этого небольшая группа случайным образом выживших людей всё-таки собирается с силами и дает отпор злобным пришельцам, повреждая их материнский корабль или ещё что-нибудь очень важное. Человечество радуется.
А что бывает после финальных титров? Неужели люди, следуя заветам коммунизма, начинают отстраивать уничтоженные города и восстанавливать инфраструктуру?
Однажды ответ на вопрос «Что будет после?» дали братья Стругацкие. Они показали достаточно реалистичный мир, переживший столкновение с инопланетянами. Пришельцы не были агрессивными и потому отстраивать ничего не пришлось. Однако человечество всё равно умудрилось устроить локальные распри, пытаясь разделить материальные ценности, оставшиеся после инопланетян. Потому что война – это часть людской природы. И если нет коварных пришельцев – это не повод отложить оружие.
Примерно тот же ответ дает и игра Defiance. Только с меньшим количеством размышлений на тему человеческой природы и куда большим – экшена. Его-то тут предостаточно – индивидуального, кооперативного, против людей и инопланетян…
Действие игры разворачивается в постапокалиптическом мире, пережившем нашествие пришельцев. Но, по традиции, человечество оказалось спасено, а инопланетяне – разгромлены. Причем настолько эффективно, что некоторых их корабли до сих пор бороздят просторы атмосферы, откуда периодически рушатся.
Каждое падение осколка космического корабля – настоящий праздник для человечества, успешно разделившегося на горстки озлобленных мародеров. Ведь эти инопланетные аппараты являются настоящим складом прогрессивных технологий! Благодаря этому можно всегда улучшить характеристики своего оружия.
Впрочем, главный герой движим куда более благородной целью, чем просто улучшение своего оружия. Он ищет некий загадочный артефакт, который обладает столь могущественными силами, что никто не знает, что конкретно он делает. Именно поэтому данное инопланетное устройство столь активно интересует многочисленных рейдеров – сразу несколько конкурирующих группировок отправились на его поиски.
Потому большую часть времени придется сражаться с людьми. Злобные пришельцы, конечно, тоже будут появляться, но очень редко. И они как-то совершенно не впечатляют. Не верится, что именно эти агрессивные уродцы разработали столь прогрессивные устройства. Да с их уровнем интеллекта достижением науки был бы уже огонь!
Оружие тоже не впечатляет. Солдаты, бороздящие вселенные, используют лазеры и прочую банальщину.
Зато экшена в Defiance много. И поэтому игра здорово помогает «отвести душу». Особенно после тяжелого дня, когда так и хочется спасти человечество с максимум разрушений.