Тактические шутеры – один из самых популярных и востребованных игроками жанров консольных игр. И действительно, на большом экране телевизора да с HD-графикой куда приятнее отстреливать многочисленных врагов, чем передвигать крошечные домики в каких-нибудь градостроительных стратегиях.
Разработчики давно «просекли фишку», и потому тактических шутеров на рынке игр для консолей представлено действительно огромное количество. Это и различные части CoD, и чуть менее многочисленные Battlefield’ы, и тысячи менее именитых проектов. Однако действие у подавляющего большинства подобных проектов разворачивается в наше с вами время, в том время как будущее остается terra incognita. Может, из-за того, что фантазии разработчиков не хватает для того, чтобы представить футуристические тактические гаджеты и их сценарии использования?
На этом фоне выгодно выделяется серия игр Killzone и особенно последняя часть Shadow Fall, разработчики которое сделали «финт ушами» и перенесли механику обычного тактического шутера в достаточно отдаленное будущее с силовыми полями и левитацией.
Торжество технологий не мешает солдатам пользоваться относительно обычным оружием и обычными же гаджетами. Пистолеты-пулеметы, винтовки, автоматы – всё это практически соответствует современным аналогам, а различные футуристические устройства практически не применяются – ну, за исключением медицинских дроидов.
Это обеспечивает «привычность» игрового процесса и не требует переучиваться под новые механики. А собственно футуристические технологии используются только в качестве декораций. Ведь куда приятнее отстреливать противников на фоне сияющего силовыми полями и синими экранами небоскреба, чем среди афганских трущоб (точнее, трущоб в одной придуманной азиатской стране, подозрительно похожей на Афганистан).
Но «отсутствие будущего» в этом футуристическом шутере – вовсе не главная проблема. Есть и более серьезные недостатки, ключевой из которых – откровенная скучность сюжетной кампании. Если в режиме мультиплеера игра дает какой-никакой, а простор для тактических операций, то в синглплеере он превращается в линейный до рельсовости шутер. Бегаешь по футуристическим декорациям, стреляешь в противников, сначала в красных, потом в синих (или наоборот)… Нужно очень любить шутеры, чтобы получать удовольствие от такого неразнообразного игрового процесса.
Мультиплеер же дает куда больше свободы действий. Однако в многопользовательском режиме игра ничем не отличается от своих аналогов – почти современное оружие, практически полное отсутствие гаджетов (полтора дрона на квадратный километр карты не в счет), те же трущобы, разве что где-то на фоне маячит технологичный небоскреб, сияющий, словно мечта человечества о светлом будущем – и такой же недостижимый.
Killzone: Shadow Fall – игра сыроватая, и есть множество более интересных аналогов.