Линейка JRPG Atelier в наших широтах недостаточно известна, несмотря на огромное количество частей, коих аж 15. При этом сама Escha & Logy: Alchemists of the Dusk Sky весьма даже неплохая игра, которая сочетает интересную и увлекательную систему крафта с быстро развивающимся пошаговым экшеном и ролевыми чертами. Она вызывает удовольствие, даже несмотря на скучную историю и не самую современную графику.
Кроме того, игра действительно продолжительна. Прохождение сюжетной кампании занимает свыше 40 часов. При этом концовка не одна, их несколько! Так что через неделю-две придется снова браться за контроллер, чтобы увидеть, что там случилось с другими персонажами.
Игровой процесс напрямую зависит от выбранного персонажа. Их здесь двое – девушка-алхимик (которая, правда, пока только изучает данную науку) и парень-фехтовальщик. В первом случае геймплей легкий, беззаботный и состоит из крафта чуть менее чем полностью. Во втором же начинается «серьезность» и постоянные бои.
Однако в обоих случаях появляются провалы сюжета. Игровая история посвящена поискам неких островов в небе – этакой «земли обетованной» для персонажей, сколь привлекательной, столь же и недостижимой. Время от времени квест разбавляется совершенно «ванильной» любовной историей, которую хочется перемотать, ибо скучна и невыразительна – в любой романтической комедии гораздо больше событий, чем здесь.
Играть лучше всего за девушку-алхимика, ибо система крафта здесь детально проработана. При должной усидчивости можно создать всё – от конфет до взрывчатых веществ. Однако, в отличие от какого-нибудь Minecraft, система алхимии здесь достаточно проста для изучения и базируется на логике и интуитивном опыте. По сути, можно в течение прохождения всей игры ни разу не заглянуть в подсказки или «книгу рецептов».
При этом темпы изучения алхимии достаточно низкие. Новые навыки появляются постепенно и медленно. Это, в свою очередь, позволяет глубже изучить доступную алхимическую систему – либо методом проб и ошибок, либо пересматривая рецепты и подсказки. Потому, к моменту получения следующего навыка, предыдущий становится детально понятен.
Лучшим – и, разумеется, самым веселым – способом изучения алхимии является «метод проб и ошибок», подразумевающий смешивание всего, что попадет под руку в совершенно случайных пропорциях. Помогать в крафте могут специализированные существа, присоединяющиеся к персонажу после прохождения определенных квестов.
Однако алхимия – не единственное преимущество Atelier Escha & Logy: Alchemists of the Dusk Sky. Игра отличается очень проработанным «тайм-менеджментом». Здесь не нужно бегать сломя голову или часами ждать того или иного события. Действия развиваются в наиболее оптимальном темпе. Можно даже свободным временем обзавестись и потратить его на прохождение дополнительных квестов, выполнение заданий либо изучение алхимии.