Взглянув на обложку коробки с диском и страну происхождения Resonance of Fate, можно смело предположить, что это просто ещё одна JRPG. И, что удивительно, игра неожиданно оправдывает ожидания. В начале, во всяком случае.
А начинается «Резонанс судьбы» вполне традиционно. Игроку показывают грустную большеглазую девушку, стоящую на какой-то высоте. А потом просто так стоять ей надоедает, и она прыгает. По всей видимости, со вполне понятной, хоть и печальной, целью.
Правда, реализовать задуманное у неё все равно не получается. Ибо спустя несколько секунд девушку ловит парень. Он, правда, предусмотрительно привязал себя страховочным канатом. Но, похоже, текстильная промышленность в этой вселенной не на высоте, вследствие чего вниз летят уже двое.
Разумеется, полет с огромной высоты – отличный способ познакомиться! Чем и занимаются герои. К моменту приземления они успевают чуть ли не романтический ужин устроить.
Впрочем, сам момент приземления упорно не показывают. Но герои спаслись, и потому нет повода для печали. А сами действия начинаются спустя «год и несколько месяцев» после этого судьбоносного полета. За это время в игровой вселенной изменилось многое, и в том числе жанр. «Резонанс судьбы» - больше не JRPG, а уже вполне классический ролевой экшен.
Об этом говорит даже сеттинг. Вместо фэнтезийной вселенной – стимпанк и викторианская эпоха, вместо торжества магии – торжество технологии, даже многострадальное человечество вынуждено обитать в огромной механической башне. За пределами этого монументального здания только безжизненная планета.
Башня в лучших традициях кинематографических антиутопий и старых научно-фантастических романов являет собой отсылку к клановой социальной структуре. На нижних этажах обитает всякая чернь, а верхние заняты элитой.
Многочисленные главные герои, что удивительно, обитают не на самых нижних этажах. Напротив, живут и работают они неподалеку от вершины башни. Правда, к местным дворянским родам они не принадлежат, а просто прислуживают всяким благородным донам.
Большую частью сюжетной кампании придется заниматься исключительно карьерным ростом. Герои будут выполнять какие-то практически несвязанные задания и шутить над всем, что попадется под руку, а также читать местные газеты. Квесты тоже на спасение мира не похожи – доставить посылки, найти кольцо, спасти манекен, убедить главную героиню попозировать, раздать подарки детишкам. Пафоса, привычного для JRPG, здесь нет вообще.
Нет и усложненной боевой модели с многочисленными скиллами и заклинаниями. Здесь во главу угла поставлена кинематографичность. Герои то подобно Нео уклоняются от пуль, то бегают по стенам, попутно стреляя, то начинают копировать Макса Пейна. Но управление здесь всё равно архисложно, потому даже самым опытным геймерам с Resonance of Fate придется повозиться. Но несколько десятков часов сюжетной кампании игры оставляют время для изучения.