Компания Telltale Games – ведущий мировой производитель современных олдскульных квестов (как бы странно не звучало это сочетание). Разработчики используют 3D, шейдеры и прочие технологии совместно с классической механикой, включающей в себя интересных игровых персонажей и увлекательный сюжет.
Потому неудивительно, что именно они возродили из пепла небытия олдскульный квест Monkey Island, щедро снабдив его эпичным игровым сюжетом, которого хватило на несколько игровых эпизодов, весьма аутентичной и запоминающейся визуальной составляющей, парой-тройкой безумных персонажей и достаточно простым игровым процессом.
Уже с первых минут игры становится понятно, что это - детище Telltale Games, потому что компания в очередной раз наступила на те же грабли, что и обычно. Управление в игре сложно назвать привычным и удобным, потому, бродя по локациям, игрок будет столько крутить оси контроллера, словно он играет в какой-нибудь очень динамичный шутер.
Впрочем, уже спустя 15-20 минут привыкаешь к местному управлению и вообще особенностям игрового процесса в квестах на консоли PlayStation, и начинаешь вволю наслаждаться находками разработчиков. А их тут представлено более чем предостаточно – специально обученные сценаристы студии-разработчика не стесняются загонять главного героя в безвыходные ситуации (например, убивать его), снабжать всех встречных персонажей колоритными чертами личности, совсем немного граничащими с полным безумием, попутно иронизировать над всем, что только попадется под руку, начиная, конечно, с пиратской тематики, и вставлять отсылки к играм, фильмам и просто медиа-культуре.
В общем, игра превращается в этакий капустник из отсылок, намеков, подшучиваний и всеми любимой пиратской тематики, смешанной с эпичным сюжетом, успешно разделенным на несколько отдельных эпизодов.
При этом в каждом новом эпизоде от оригинальной Monkey Island за авторством Lucas Art., представленной еще в бородатых 90-х, остается всё меньше и меньше – сначала на второй план отходит мир, потом персонажи, а потом и вовсе остаются лишь намеки и упоминания. Это грустно, но не ужасно – новый квест ценен и сам по себе, без привязки к своему именитому предшественнику.
Впрочем, некоторые недостатки у игры все же имеются. Юмор по большей части или непонятный для «широкого» пользователя, или сортирный. Анимация достаточно топорная. И главное – игра изначально предназначалась для ПК, и её «транспортировка» на PS вышла ну как минимум спорной.
Но это уже проблемы самой консоли, которая плохо подходит для квестов и прочего пиксельхантинга. Использование контроллера делает игровой процесс в шутерах, автосимуляторах, экшенах и подобных динамичных жанрах еще более динамичным и при этом простым. Но для вдумчивого «закликивания» локаций геймпад не подходит совершенно.
Так что игра предлагает по-новому взглянуть на возможности управления главным героем и геймплеем!