Когда пиксели были большими, почти каждая игра была настоящим приключением. И не только благодаря своей новизне и увлекательности. Просто разработчики продумывали каждую мелочь и деталь, включая сюжет и атмосферу.
Особенно удивительными и захватывающими были квесты. Например, от Lucas Art. Игроки вдыхали пыль с разгоряченного асфальта в Full Throttle, носились за преступниками во Freelance Police, распивали ром в Monkey Island.
Потом наступили времена технологий, и игры, став реалистичными и натуралистичными, неожиданно лишились другой немаловажной части – души. Они не увлекали игрока в свой виртуальный мир, потому что он был лишь декорацией. Конечно, уникальные проекты, сочетавшие технологичность и «душу», тоже существуют. И это не только топовые. Сейчас ниша атмосферных и аутентичных игр целиком и полностью занята инди-проектами. А среди них особенно выделяется Journey.
«Путешествие» сложно назвать игрой в полной мере этого слова – хотя бы потому, что геймплея здесь как такового практически нет. Зато проект в полной мере оправдывает своё название. Это не игра, это путешествие.
Её можно сравнить с увлекательной книгой, где герой то и дело попадает в различные приключения. Если читатель «породнится» с персонажем, то все динамичные события сюжета будут вызывать у него переживания. Если же нет – он останется лишь наблюдателем, для которого вся эта драматичность ничего не значит. Да, круто и интересно – но не более.
Так же и с «Путешествием». Нужно вжиться в эту вселенную. В этот опустевший мир. В судьбы этих персонажей. В историю пропавшей цивилизации. Во все эти загадки. В небо странного цвета. В постоянный ветер, который развевает шарф героини… И когда возникнет связь – тогда вся глубина игры обрушится на геймера. Катарсис, конечно же, обеспечен.
И благодаря атмосфере графика становится не настолько важной, как в других проектах. Однако здесь она всё равно прекрасна. Пусть и уровень технологий не столь высок, как в любых флагманских проектах. Однако проработанность не может не поражать. Визуальные элементы здесь – не только декорации, на фоне которых разворачивается действие игры, но составные части полноценного мира.
Впрочем, без геймплея никак. Небольшие провисания компенсируются наличием кооперативного режима, позволяющего решить какие-нибудь особенно сложные задачи совместно с товарищами. Мультиплеер реализован через PSN, потому у других геймеров также должна быть установлена игра.
И напоследок – о Collector’s Edition. Как бы не было обидно, но коллекционное издание несколько подкачало. Если обычно в таких версиях добавляются дополнительные главы или кампании, то здесь игра остается неизменной. Зато разработчики включили саундтрек к Journey и ещё две своих инди-игры – симулятор ухода за лужайкой Flower, где игрок управляет ветром, и умиротворяющая подводная «стратегия» fl0w. В этих проектах во главу угла возводится визуализация.