2012-2013 годы известны неожиданно интенсивным ростом количества «независимых» разработчиков и соответствующих проектов. Среди инди-игр встречались как масштабные, так и простенькие. Однако впоследствии многие из независимых разработчиков решили расстаться со своей «свободой» ради больших бюджетов, но не стоит обвинять их в этом.
Игра Knack стала билетом в мир «зависимых разработчиков» и крупных контактов для компании Scee. Этот увлекательный экшен отличается интересным игровым процессом, который понравится игрокам всех возрастов (несмотря на то, что собственно проект ориентирован в основном на школьников), достаточно оригинальным сеттингом, который почти уникален, и необычной визуальной стилистикой.
В центре повествования – история некоего Нека, странноватого существа, являющего собой искусственный разум, «упакованный» в тело из нескольких могущественных артефактов. Протагонист был создан ученым по имени Доктор, и визуально похож на маленького человечка. Главной способностью Нека является умение использовать артефакты в качестве «строительного материала» для своего тело. Потому герой может изменять размер или внешность, становясь действительно огромным, и получать новые навыки (или прощаться со старыми, соответственно).
Нек был создан не просто так, «от нечего делать». В игровом мире уже не одно столетие тянется война между людьми и орками. Поскольку обе стороны сильны примерно одинаково, боевые действия редко приводят к однозначной победе той или иной. И вот человечеству (и Доктору в частности) удалось соорудить нечто, что позволит добиться однозначной победы – Нека.
Несмотря на то, что Нек в обычном состоянии выглядит более чем умилительно, он способен в одиночестве уничтожить армию-другую. Главное – наличие на локациях артефактов, того самого строительного материала для тела протагониста. Без них никак. Но, к счастью, в этом мире артефакты рассыпаны по локациях в огромном количестве, тоннами лежат на каждом углу, и потому главный герой постоянно увеличивается в размерах, становится сильнее и т.д.
Однако, чтобы не превращать игру в симулятор гигантского робота, чьё тело работает на какой-то местной магии, разработчики добавили необходимость рассыпаться и превращаться вновь в крошечного «Пиноккио». Например, всякие лабиринты, крошечные пещеры и просто охранные системы.
Игровой процесс весьма и весьма увлекательный. Во многом благодаря тому, что разработчики решили не следовать придуманной сюжетной канве и добавили несколько не связанных с основной линией заданий. Например, посвященных исследованиям руин древних развалин, похожих на оставленные цивилизацией майя.
От Knack не стоит ожидать ничего особенно «сверхъестественного». В конце концов, игра позиционируется в первую очередь как детская, и потому на некоторые недостатки можно закрыть глаза. Например, на сюжет, несколько нелогичный, но зато масштабный.