Дети всего мира и всех поколений ведут себя во всяких луна-парках примерно одинаково. Носятся повсюду, перепрыгивают с одного аттракциона на другой, употребляют сладкую вату в промышленных масштабах. Примерно так же ведет себя геймер в первые часы игры в Just Cause 3.
А что? Развлечений тут предостаточно. Полеты, прыжки с парашютом и без, погони, перестрелки, взрывы, быстрые машины, падающие с неба самолеты, разрушения мостов и спутниковых тарелок размером с небольшой город, снова взрывы, больше взрывов, еще больше! И всё это перемешивается в совершенно безумный – на первый взгляд – коктейль.
Например, в самом начале протагонист десантируется с самолета. Приземлившись, он тут же начинает перестреливаться с местными «стражами диктаторского режима». Потом неизвестно откуда берется танк, главный герой с его использованием устраивает местный Апокалипсис. И завершается сцена тем, что протагонист улетает в неизвестность – точнее, к следующему заданию – на вертолете. И всё это в течение каких-то 10 минут.
Затем игра показывает главное своё геймплейное достоинство – крюк, являющийся основным оружием главного героя. Благодаря этому гарпуну протагонист без труда перемещается по крышам, прочему рельефу и со здания на здание не хуже Человека-Паука или какого-нибудь Ассасина. Все эти полеты в пространстве происходят с нарушением всех законов физики сразу – но это чертовски круто!
Игра являет собой настоящую симфонию разрушения. Если главный герой в очередной раз ввязался в перестрелку с местными прислужниками режима (полицейскими их назвать никак нельзя) – значит, из ниоткуда возьмется бочка-другая керосина, стоящая у стены, или электрогенератор, который, похоже, работает на обогащенном уране, при взрыве разрушая несколько соседних зданий. А когда пиротехника закончится – в отличие от противников – появится ещё какой-нибудь инструмент массового уничтожения: начиная от крупнокалиберного пулемета или нескольких гранатометов и заканчивая танком.
В итоге игра затягивает за секунды. Более того, по завершении миссий так и тянет переиграть их, попробовав разрушить искомый объект каким-нибудь другим образом.
Но такая эйфория длится лишь несколько часов. Позже игра начинает проявлять свои недостатки. Например, не слишком умный искусственный интеллект, вследствие чего перестрелки становятся скучными. Добивает также странный дисбаланс между уровнем здоровья главного героя и его врагов. Нет, конечно, протагонист должен быть «не убиваемым» - но не до такой же степени!
Второй минус – отсутствие внятного сюжета и мотивации. Ну не выглядит местный остров стонущим под гнетом диктатуры! Огромный, детально проработанный мир хочется исследовать, а не взрывать. «Мини-игры» вроде гонок, которые хоть и достаточно динамичны, но «не настолько», нельзя пропустить.
В итоге Just Cause 3 доставляет максимум удовольствия лишь в первые часы. Но действительно максимум!